Уполномоченный экономический оператор

Как получить статус  Уполномоченного экономического оператора?

УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СТАТУСА УЭО:

Условия, которым должна отвечать компания, рассчитывающая на статус УЭО, прописаны в 2 источниках — в ТК ТС и ФЗ № 311 от 30.12.2008.  Подробный перечень условий Вы можете скачать ниже. Здесь мы собрали перечень всех условий — для легкого понимания он написан простым языком и без подробностей.

  1. Ваша компания – российское юридическое лицо и Вы НЕ применяете упрощенную систему налогообложения;
  2. Вы занимаетесь ВЭД не менее 1 года;
  3. Вы готовы предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму один миллион Евро (в рублях). Если Вы являетесь производителем или экспортером товаров, то сумма обеспечения — 150 тысяч Евро (подробнее про способы обеспечения — ниже);
  4. Отсутствие на день обращения неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней, а также налоговой задолженности;
  5. Отсутствие фактов привлечения в течение одного года до обращения в таможенный орган к административной ответственности за определенные правонарушения в сфере таможенного дела;
  6. Отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя УЭО, его сотрудников, отвечающих за таможенные операции, а также у руководителя и сотрудников, отвечающих за таможенные операции, таможенного брокера, который будет применять упрощения от имени УЭО (в случае, если Вы осуществляете ВЭД не без таможенного брокера);
  7. УЭО - как получитьВы являетесь контрактодержателем в отношении товаров (то есть УЭО не позволяет использовать этот статус для грузов третьих лиц, за исключением случая полного аутсорсинга ВЭД);
  8. Вы ведете бухгалтерский и налоговый учет, а также раздельный учет ввозимых и вывозимых товаров;
  9. Вы предоставляете таможенным органам доступ в пределах их компетенции к базам данных таможенных операций;
  10. Применяемая Вами система учета логистических операций предусматривает раздельный учет совершения таких операций с иностранными товарами и товарами Таможенного союза;
  11. защита информации УЭОВы применяете информационную систему, содержащую меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к информации, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
  12. Вы имеете в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде) помещения, открытые площадки и иные территории, предназначенные для временного хранения УЭО иностранных товаров и отвечающие определенным требованиям – это условие применяется только в случае, если УЭО запрашивает такое упрощение как временное хранение товаров на своих площадях (для других упрощений — оно не требуется).
  13. Вы не являетесь казённым предприятием, ГУП, не относитесь к организациям таможенных органов.

Это только на первый взгляд внушительный список из 13 условий кажется трудновыполнимым. Если разобраться, то уже половине из них вы отвечаете, ничего для этого не делая. Остальные условия также выполнимы для компании. Если помогают в этом вопросе профессионалы из нашей компании.

Подробно разобраться и понять, что имеется в виду под каждым пунктом условий получения статуса УЭО и получить ответы на все Ваши вопросы  Вы сможете, заказав лекцию по УЭО в Ваш офис 

Скачать полный перечень условий получения статуса УЭО (ссылка на файл будет размещена позже).

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ УЭО?

Федеральным законом № 311-ФЗ от 27.11.2010 установлен 100-дневный срок для принятия решения о включении или об отказе во включении в реестр УЭО. По практике, именно на этот срок и нужно ориентироваться, больше 100 дней — бывает, меньше — почти никогда.

По этой причине мы рекомендуем нашим клиентам поторапливаться — в 2018 году вступает в силу новый Таможенный кодекс с новыми условиями для УЭО.

Получение статуса УЭО можно разделить на 3 этапа, именно в их последовательности и описан этот процесс ниже.

ЭТАП 1 — ПОДАЧА В ФТС РОССИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР УЭО.

заявление УЭОЗаявление подается не в таможню или другой орган, а именно в центральный аппарат — Федеральная таможенная служба. В приказе ФТС России от 14.09.2011 № 1877 есть образец заявления, однако оно устаревшее и не учитывает изменений. При желании правильный образец заявления на включение в реестр УЭО можно найти в сети. Своим клиентам, которые обращаются к нам за любой из предложенных услуг, мы также предоставляем его.

К заявлению прилагается много документов — учредительные, трудовые, банковские, налоговые и прочие. Есть определенные тонкости в формировании всего комплекта заявления, их надо знать. Плюс есть документы, подача которых нормативно не закреплена, но они тоже требуются (!) и такие тонкости Вы самостоятельно не узнаете.

В заявлении Вами указывается достаточно подробная информация о компании, вплоть до номеров банковских счетов. Больше всего ошибок компании допускают именно на этом этапе, потому что в ряде пунктов Заявления они реально не знают, что писать, это весьма специфические знания. Можно конечно же, «набить шишек» и писать заявления в ФТС неоднократно, после устранения их замечаний, ведь они обязаны Вам ответить, но по практике это увеличивает процедуру получения УЭО примерно на год. Плюс неоднократные «кривые» заявления вызывают эффект раздражения в ФТС с соответствующим отношением… А можно обратиться с просьбой о качественном заполнении заявления на УЭО к профессионалам и добиться результата с первого раза — эта услуга описана ниже.
ФТС России рассматривает Ваше заявление и в течение 5 дней направляет Вам ответ. При нахождении малейших расхождений в документах или обнаружении неправильно заполненных пунктов заявления Вам направляется ответ о том, что заявление не принято и указываются замечания. Если Ваше заявление отвечает установленным критериям, равно как и составлено с нашей помощью, Вы получаете ответ от ФТС о том, что Ваше заявление принято.

Этот момент можно считать юридически значимым, ведь с него начинается отсчет установленного законом 100-дневного срока рассмотрения вопроса о включении в реестр УЭО. Для Вас — получение такого ответа — маленькая победа. Для нас — еще один счастливый клиент.

Далее внутри ФТС проводится работа, которая уже не видна Вам —

  1. Проверка организации по базам данных на предмет налоговых и таможенных задолженностей;
  2. Запрос в МВД России на предмет наличия уголовных дел на руководителей организации и причастных таможенных брокеров;
  3. Запрос в региональную таможню на проведение в отношении Вашей организации выездной проверки. Этот пункт для Вас означает начало второго этапа получения УЭО.

ЭТАП 2. ВЫЕЗДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА

Вам приходит письмо от таможни, в регионе деятельности которой Вы зарегистрированы, о проведении в отношении Вас выездной таможенной проверки. Как ни странно, в этом письме Вас опять просят предоставить те же самые документы, которые Вы присылали в ФТС — этими документами таможни не обмениваются, поэтому они запрашиваются у Вас вновь. Но это выполнимо. В предписании о выездной таможенной проверке указан ряд вопросов, на которые Вы должны направить письменный ответ в таможню. Также указан контактный телефон проверяющего (-их) и примерное время его (их) визита к Вам в офис. Да, ведь это выездная проверка и простым ответом на письмо тут не обойдется.

Не стоит сразу рисовать у себя в голове «маски-шоу» и уничтожение документов, конечно же все это не так. Приезжает проверяющий, задает вопросы, смотрит базы данных. Кроме прочих целей его визита — необходимость самому визуально убедится, что претендент на УЭО существует, что это не офис 5 квадратных метров с табуретом и компьютером. Формально не прописаны требования к площади офиса, но претендент на УЭО должен выглядеть достойно, это не просто участник ВЭД. Если УЭО хочет доказать, что он производственник и/или экспортер и тем самым получить возможность снижения суммы обеспечения до 150 000 Евро, то выездная проверка охватит не только офис, но и производственные мощности предприятия. Также если запрошены упрощения, связанные с деятельностью своего склада, таможенная проверка охватит и его.

На этом этапе многие организации не знают как себя вести с проверяющим, что ему показать и рассказать. Да что уж там таить, даже сами проверяющие не все толком знают требования к УЭО и как нормально писать акт проверки. Вместе с тем — данный этап очень ответственный. Отрицательный акт проверки перечеркнет всю радость от принятого заявления и поставит крест на получении УЭО.

Срок выездной проверки назначается обычно месяц, из которых одна неделя — Вам на сбор документов и направление ответа в таможню на поставленные вопросы. Остальные три недели — на выезды в офис (выездов может быть и несколько!) и исправление возможных ошибок в проекте акта выездной проверки.

Получить УЭО на компаниюИтогом выездной проверки является акт, он направляется в ФТС России.

Если он положительный и ФТС России получены положительные ответы по проверочным мероприятиям, указанным выше, то Вам направляется так называемое «предварительное решение о включении в Реестр УЭО». Если акт проверки отрицательный — то направляется отказ во включении в реестр УЭО.

Получив «предварительное решение», Вы можете считать, что держите удачу за хвост.

На данном этапе мы полностью сопровождаем клиента по всем пунктам выездной проверки, подсказываем что и как сделать, пишем проект акта выездной проверки и согласовываем его с проверяющими. Таких актов проверок нами написан уже не один десяток….

 

ЭТАП 3. БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ И ИЗДАНИЕ ПРИКАЗА О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР УЭО.

 

В предварительном решении указано, что Вам требуется направить в ФТС России обеспечение уплаты таможенных платежей (1 миллион Евро или 150 000 Евро для производителей и/или экспортеров).

Замечательно! А где мне взять миллион Евро?

Типичная ошибка в понимании темы УЭО — что якобы нужно внести 1 миллион Евро на счет ФТС России. Это не так. Законом установлены несколько способов обеспечения уплаты платежей, мы упомянем наиболее часто востребованные —

  1. Банковская гарантия;
  2. Договор поручительства.

В зависимости от Ваших оборотов такой вид обеспечения Вам обойдется в гораздо меньшую сумму, чем 1 миллион Евро. Как правило, банковская гарантия или поручительство на 1 миллион Евро стоят от 500 тысяч до 1 миллиона рублей в год. Это те ощутимые затраты, которые Вам следует учитывать в вопросе УЭО. Но никак не 1 миллион Евро. Большинство известных банков обладают правом выдачи банковских гарантий для УЭО.

Законом даны 60 дней на направление банковской гарантии в ФТС. С нашими клиентами мы конечно же не дожидаемся письма с предварительным решением. А активно советуем им прорабатывать вопрос банковской гарантии (или поручительства) уже  к окончанию выездной проверки. Чтобы к самому началу выхода «предварительного решения» она уже была готова.

В вопросе банковской гарантии тоже есть свои тонкости — каков должен быть ее текст, у какого банка ее получать и прочие. Для наших клиентов эти вопросы не представляют загадки.

После направления банковской гарантии в ФТС России (хотя сейчас можно и не направлять, банки обмениваются информацией с ФТС, но нам так спокойнее) Вам остается ждать выхода приказа ФТС России  и выдачи Свидетельства УЭО, По закону на это отведено 10 дней, на практике бывает чуть больше.

На данном этапе мы не только решаем вопросы с банковской гарантией, но и ускоряем сам процесс подписания необходимых документов.

Итогом третьего этапа становится полученное Свидетельство и копия приказа ФТС России о включении в Реестр УЭО. Поздравляем! 

 

СОГЛАШЕНИЕ С ТАМОЖНЕЙ ОБ УСЛОВИЯХ РАБОТЫ УЭО.

 

Мы не стали выделять в отдельный 4-й этап заключение Соглашения с таможней, все-таки это не имеет отношения именно к получению статуса УЭО. Но важно понимать, что без наличия Соглашения с таможней Вы не сможете работать как УЭО. Соглашение заключается с каждой таможней, с которой Вы планируете работать как УЭО. И хоть Соглашение имеет типовую форму, в каждой таможне все равно прописываются свои особенности. Соглашение нужно прорабатывать заранее, уже на этапе выдачи Свидетельства УЭО, чтобы не терять деньги, вложенные в банковскую гарантию. Своим клиентам мы помогаем в заключении Соглашений.

 

Свидетельство получено, Соглашения заключены — можно приступать к работе как УЭО!

С каких поставок начать, какие тонкости есть при составлении Обязательств, как проводить по бухгалтерии поставку выпущенную как УЭО, но пока без ГТД — ответы на эти и многие другие вопросы, а также практические примеры Вы получите, заказав нашу услугу «консультация по УЭО в Вашем офисе».

НАШИ УСЛУГИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ СТАТУСА УЭО
Кроме выездной консультации по вопросу получения и работы в статусе УЭО мы также предлагаем комплекс услуг по получению статуса УЭО. При этом мы предлагаем 3 разных продукта на любой бюджет-
1. Тариф «Лайт» — помощь в составлении правильного заявления на включение в реестр УЭО. Мы гарантируем, что подготовленное с нашей помощью заявление на УЭО будет принято ФТС России без дополнительных запросов. Вы выигрываете время и не тратите время на переписку.
2. Тариф «Поддержка» — то же, что в тарифе «Лайт», а также методическая помощь в прохождении выездной таможенной проверки и написании акта проверки.
3. Тариф «Все включено» — мы полностью ведем весь процесс получения УЭО — заявление, проверки, банковская гарантия, издание приказа и Свидетельства УЭО. В качестве бонуса — помощь в заключении соглашений с таможнями.
Мы работаем по договору. Вы оплачиваете только результат, а не процесс. Подробности уточняйте через средства связи в разделе «Контакты».

 

г. Москва
+7 (495) 532 77 67 

Заказать звонок

 

BEZBROKERA.RU
We know how!*
(мы знаем как)